Комплекс занятия по методу кондуктивной педагогики
Министерство труда и социального развития РС (Я)

ГБУ  РС(Я) «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Нерюнгри»

Комплекс занятия по методу кондуктивной педагогики

«Зимушка-зима»

для детей с ДЦП

(спастическая диплегия).

                                              Разработала:

старший воспитатель

Светлана Васильевна Чиркина

Цель занятия:

Развитие психофизической активности детей, воспитание чувства уверенности в своих силах и  возможностях  при осуществлении различных видов деятельности.
Обучение стереотипам произвольности и самоконтроля при выполнении физических упражнений в сочетании с художественным словом.
Разработка контрактур, снижение мышечного тонуса пораженных конечностей.
Укрепление мышц спины и верхнего плечевого пояса.
Развитие навыка самостоятельной ходьбы, ходьбы с опорой чувства равновесия.
Развитие зрительно–моторной координации, сенсорных способностей.
Развитие  социокультурных навыков детей, увеличение запаса знаний об окружающем.
Обучение родителей приемам работы с ребенком.

Место проведение: специально оборудованный зал.

Оборудование и инвентарь: 
ортопедические стулья
«сенсорная дорожка»
притчи
палочки
ежики
деревянные тренажеры
мячи
музыкальные инструменты
«снежки»
«звездочки»-  тесто пластика
«лесные герои» - игрушки
музыкальные инструменты



Дети входят в зал по «сенсорной дорожке»

Педагог: «В некотором  царстве,  жили-были… (перечисляются имена детей и родителей), жили-жили, не-тужили, в зимний лес пойти решили».

- По дорожке, по тропинке

Зашагали наши ножки

Нам Зима здесь не помеха

Для ребят она потеха.

  Педагог побуждает детей к самостоятельному сниманию обуви и носочков:

-Мы шагали, мы шагали

И немного мы устали

Мы до стульчиков дойдем

Сядем, обувь мы снимать начнем.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Упражнения

Художественное слово

Методические указания


Исходное положение «сидя на ортопедическом стуле»   самоконтроль за осанкой

-« Сели на полянку,

проверили осанку»

Стопы стоят на опоре, контроль за положением рук, спины


Исходное положение тоже.

-повороты головы влево-вправо

«Снежинка»

-Будем делать повороты

Выполнять с большой охотой

Снежинки вправо полетели

Дети вправо посмотрели

Снежинки влево полетели

Глазки влево посмотрели

Мотивировать ребенка к осуществлению поворотов в предлагаемом направлении


И. п. тоже.

Массаж биологически активных зон лица

«Снеговик»

-Раз-рука, два - рука

Лепим мы снеговика

Три-четыре, три четыре

Нарисуем рот пошире

Пять - найдем морковь для носа

Угольки найдем для глаз

Шесть наденем шляпу косо

Пусть смеется он у нас

Контролировать ориентировку детей в собственном теле


И. п. тоже.

Поднимание поочередное рук вверх, сжимание «ежа» двумя руками

Загадка про «Ежа»,

- что ты еж такой колючий, это я на всякий случай

- знаешь кто мои соседи: волки, лисы и медведи

Фиксировать положение стоп, рук, локти в стороны при сжимании «ежа»


И. п. тоже. Упражнение с палочками.

Разведение рук в стороны, одновременное поднимание вверх, опускание вниз.

«Зайка»

- Динь, дон, динь дон

Зайка строит новый дом, красит крышу, красит пол.

- Я стучу, стучу.

Дом построить я хочу

С окнами широкими

С крышею высокою

И крылечком низким

Координировать движения рук, положение стоп  ребенка.


И. п. тоже. Упражнение для рук и ног с использованием  деревянного тренажера

«Поехали»

- заводили мы мотор

Нажимали на стартер

Ножками шагали, вот так мы играли

Побуждать ребенка к манипуляциям руками, ногами с различной амплитудой и сменой движений.


И. п. тоже. Дети обувают ортопедическую обувь

-Мы носочки одеваем

А затем ботиночки

Вместе с мамой я играю

И во всем ей помогаю



Повышать уровень положительных эмоций от совместных действий с мамой


И. п. тоже.

Ловля  бросание мяча м/у мамой и ребенком

«Поймай снежок»

- я снежочек не простой,

Любопытный, озорной

Руки шире открывай

И попробуй- ка поймай

Контролировать координацию движений


И. п. «стоя»

Ходьба к притчу, подтягивание по притчу, выталкивание мяча

«Догони снежок и выбей»

Контроль за положением стоп при ходьбе, и углом поднимания рук при выталкивании мяча лежа на притче


И.п. «сидя»

Прокатывание деревянной палочки в направлении «к себе» кистями обеих рук

П-игра «Чей снежок быстрее добежит»»

Контроль за осуществлением  движений кистей рук и координацией движений


И. п. тоже. Упражнение на дыхание

«Укутай елочку»

-Как под елкой снег

А на елке нет

К ней сейчас я подойду

Одеяло снежное для нее найду

Фиксировать умение «отщипывать» пальцами стоя, и осуществлять вдох и  выдох


И. п. «сидя на стуле», или «стоя»

«Наряди елку»

-Как подули наши детки

В воздухе морозном

Сразу с неба прилетели

Ледяные звезды

Елку нашу украшаем

звездочки мы сосчитаем

Выполнять задание двумя руками , контроль за выполнением счета


Ходьба с опорой и без (индивидуально)

«Подари звезду»

- С неба звездочка упала

Я ее разрисовала

Я звезду не утаю

И ее я подарю

Контроль за ориентировкой в пространстве и шаговыми движениями


И. п. «сидя».

«Дружный оркестр»

-Бубен ловко в руки взяли, на нем звонко заиграли;

-поиграй моя погремушка, громко, громко затрещи;

-колокольчик озорной поиграй скорей со мной;

-а гостям чтоб не скучать предлагаем с нами поиграть

Контролировать положение «сидя» и способ игры на музыкальном инструменте


Уход детей по «сенсорной дорожке» с занятия, прощание с гостями.

Детский положительный самоанализ.

Получение подарков-сюрпризов.
Категория: Материалы ДЦП | Добавил: Jertanova (25.11.2013)
Просмотров: 997 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]