Комплекс занятия по методу кондуктивной педагогики
Министерство труда и социального развития РС (Я) ГБУ РС(Я) «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Нерюнгри» Комплекс занятия по методу кондуктивной педагогики «Зимушка-зима» для детей с ДЦП (спастическая диплегия). Разработала: старший воспитатель Светлана Васильевна Чиркина Цель занятия: Развитие психофизической активности детей, воспитание чувства уверенности в своих силах и возможностях при осуществлении различных видов деятельности. Обучение стереотипам произвольности и самоконтроля при выполнении физических упражнений в сочетании с художественным словом. Разработка контрактур, снижение мышечного тонуса пораженных конечностей. Укрепление мышц спины и верхнего плечевого пояса. Развитие навыка самостоятельной ходьбы, ходьбы с опорой чувства равновесия. Развитие зрительно–моторной координации, сенсорных способностей. Развитие социокультурных навыков детей, увеличение запаса знаний об окружающем. Обучение родителей приемам работы с ребенком. Место проведение: специально оборудованный зал. Оборудование и инвентарь: ортопедические стулья «сенсорная дорожка» притчи палочки ежики деревянные тренажеры мячи музыкальные инструменты «снежки» «звездочки»- тесто пластика «лесные герои» - игрушки музыкальные инструменты Дети входят в зал по «сенсорной дорожке» Педагог: «В некотором царстве, жили-были… (перечисляются имена детей и родителей), жили-жили, не-тужили, в зимний лес пойти решили». - По дорожке, по тропинке Зашагали наши ножки Нам Зима здесь не помеха Для ребят она потеха. Педагог побуждает детей к самостоятельному сниманию обуви и носочков: -Мы шагали, мы шагали И немного мы устали Мы до стульчиков дойдем Сядем, обувь мы снимать начнем. Упражнения Художественное слово Методические указания Исходное положение «сидя на ортопедическом стуле» самоконтроль за осанкой -« Сели на полянку, проверили осанку» Стопы стоят на опоре, контроль за положением рук, спины Исходное положение тоже. -повороты головы влево-вправо «Снежинка» -Будем делать повороты Выполнять с большой охотой Снежинки вправо полетели Дети вправо посмотрели Снежинки влево полетели Глазки влево посмотрели Мотивировать ребенка к осуществлению поворотов в предлагаемом направлении И. п. тоже. Массаж биологически активных зон лица «Снеговик» -Раз-рука, два - рука Лепим мы снеговика Три-четыре, три четыре Нарисуем рот пошире Пять - найдем морковь для носа Угольки найдем для глаз Шесть наденем шляпу косо Пусть смеется он у нас Контролировать ориентировку детей в собственном теле И. п. тоже. Поднимание поочередное рук вверх, сжимание «ежа» двумя руками Загадка про «Ежа», - что ты еж такой колючий, это я на всякий случай - знаешь кто мои соседи: волки, лисы и медведи Фиксировать положение стоп, рук, локти в стороны при сжимании «ежа» И. п. тоже. Упражнение с палочками. Разведение рук в стороны, одновременное поднимание вверх, опускание вниз. «Зайка» - Динь, дон, динь дон Зайка строит новый дом, красит крышу, красит пол. - Я стучу, стучу. Дом построить я хочу С окнами широкими С крышею высокою И крылечком низким Координировать движения рук, положение стоп ребенка. И. п. тоже. Упражнение для рук и ног с использованием деревянного тренажера «Поехали» - заводили мы мотор Нажимали на стартер Ножками шагали, вот так мы играли Побуждать ребенка к манипуляциям руками, ногами с различной амплитудой и сменой движений. И. п. тоже. Дети обувают ортопедическую обувь -Мы носочки одеваем А затем ботиночки Вместе с мамой я играю И во всем ей помогаю Повышать уровень положительных эмоций от совместных действий с мамой И. п. тоже. Ловля бросание мяча м/у мамой и ребенком «Поймай снежок» - я снежочек не простой, Любопытный, озорной Руки шире открывай И попробуй- ка поймай Контролировать координацию движений И. п. «стоя» Ходьба к притчу, подтягивание по притчу, выталкивание мяча «Догони снежок и выбей» Контроль за положением стоп при ходьбе, и углом поднимания рук при выталкивании мяча лежа на притче И.п. «сидя» Прокатывание деревянной палочки в направлении «к себе» кистями обеих рук П-игра «Чей снежок быстрее добежит»» Контроль за осуществлением движений кистей рук и координацией движений И. п. тоже. Упражнение на дыхание «Укутай елочку» -Как под елкой снег А на елке нет К ней сейчас я подойду Одеяло снежное для нее найду Фиксировать умение «отщипывать» пальцами стоя, и осуществлять вдох и выдох И. п. «сидя на стуле», или «стоя» «Наряди елку» -Как подули наши детки В воздухе морозном Сразу с неба прилетели Ледяные звезды Елку нашу украшаем звездочки мы сосчитаем Выполнять задание двумя руками , контроль за выполнением счета Ходьба с опорой и без (индивидуально) «Подари звезду» - С неба звездочка упала Я ее разрисовала Я звезду не утаю И ее я подарю Контроль за ориентировкой в пространстве и шаговыми движениями И. п. «сидя». «Дружный оркестр» -Бубен ловко в руки взяли, на нем звонко заиграли; -поиграй моя погремушка, громко, громко затрещи; -колокольчик озорной поиграй скорей со мной; -а гостям чтоб не скучать предлагаем с нами поиграть Контролировать положение «сидя» и способ игры на музыкальном инструменте Уход детей по «сенсорной дорожке» с занятия, прощание с гостями. Детский положительный самоанализ. Получение подарков-сюрпризов. | |
| |
Просмотров: 997 | |
Всего комментариев: 0 | |