В республиканском реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями г. Нерюнгри традиционным стало проведение ежегодного праздника к декаде инвалидов, так 10 декабря 2014 года прошел конкурс-фестиваль «Моя семья – моя радость». И что замечательно, впервые этот фестиваль - конкурс проходил в новом формате, к участию были приглашены семьи с детьми с ОВЗ из других коррекционных учреждений. |
В ГБУ РС (Я) «РРЦ г. Нерюнгри» составной частью реабилитационного процесса является Монтессори педагогика. Основная цель Монтессори педагогики - «Помоги мне сделать это самому», в целом, отражает и все направление реабилитационной системы. Главная задача реабилитолога состоит не в том, чтобы дать ребенку как можно больше знаний, а в том, чтобы зажечь в душе ребенка огонь познания, разбудить его воображение, чтобы он стремился к самостоятельности и независимости.
|
В ГБУ РС (Я) «РРЦ г. Нерюнгри» проведена выставка детского творчества «Краски лета», выставка проводилась с целью развития познавательного интереса, расширения и обогащения знаний детей об особенностях летнего сезона, умения передавать свои впечатления с помощью рисунка, развития творческого воображения, фантазии, индивидуальных способностей. |
![]() Если бы невропатологи из районных поликлиник вовремя отправляли своих
маленьких пациентов в неврологические центры, а родители не игнорировали
проблемы с развитием своих детей, то ситуация в детской неврологии
была бы существенно лучше. |
|
Проблема создания единой всеобъемлющей
модели для психолого-педагогической реабилитации детей с церебральным параличом
является одной из самых сложных в сфере специальной психологии и педагогики.
Это, в первую очередь, обусловлено тем, что дети, объединенные одним диагнозом,
представляют собой крайне неоднородную группу, имеют сложную комплексную
структуру дефекта. |
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речи, познавательных процессов с ребенком раннего возраста с ОВЗ. Классин Ольга Николаевна учитель-дефектолог первой квалификационной категории. Пояснительная записка к занятию. Конспект занятия составлен для работы с ребёнком 1 г. 11 мес. с ДЦП, ЗПРР (грубая задержка, доречевой период, дизартрический синдром). Девочка инертна, с низким уровнем развития зрительно-моторной координации, самостоятельно не передвигается, голосовая активность низкая, активной речи нет, присутствуют редко используемые лепетные формы, малоэмоциональна, низкая познавательная активность. |
Развитие психофизической активности детей, воспитание чувства уверенности в своих силах и возможностях при осуществлении различных видов деятельности. |
Данное занятие можно использовать в коррекционной работе с детьми, имеющими различные виды нарушений в развитии: интеллектуально - мнестичекое нарушение, системные нарушения в речевом развитии, нарушение в состоянии эмоционально-волевой сферы. |
Анисимова И.Е., инструктор-методист ЛФК ГБУ РС(Я) «РРЦ г.Нерюнгри» Роль использования народных настольных игр в развитии мелкой моторики у детей с психоневрологической патологией. Работы, направленные на развитие мелкой моторики у детей с психоневрологической патологией является одним из важных элементов коррекционной деятельности. У данных детей наблюдается затруднения в движениях рук и пальцев, не соизмеренные усилия при действиях с предметами (сильно сжимают, роняют), замедленный темп выполнения упражнений, малоподвижность пальцев, неточные движения рук. |