В разделе материалов: 13
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

В республиканском реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями г. Нерюнгри традиционным стало проведение ежегодного праздника к декаде инвалидов, так 10 декабря 2014 года прошел конкурс-фестиваль «Моя семья – моя радость». И что замечательно, впервые этот фестиваль - конкурс проходил в новом формате,  к участию были приглашены семьи с детьми с ОВЗ из других коррекционных учреждений.

Материалы ДЦП | Просмотров: 336 | Добавил: Admin | Дата: 02.03.2015 | Комментарии (0)

          В ГБУ РС (Я) «РРЦ г. Нерюнгри» составной частью реабилитационного процесса является Монтессори педагогика.    Основная цель Монтессори педагогики - «Помоги мне сделать это самому», в целом, отражает и все направление реабилитационной системы.       Главная задача реабилитолога состоит не в том, чтобы дать ребенку как можно больше знаний, а в том, чтобы зажечь в душе ребенка огонь познания, разбудить его воображение, чтобы он стремился к самостоятельности и независимости.

 

Материалы ДЦП | Просмотров: 443 | Добавил: Admin | Дата: 20.08.2014 | Комментарии (0)

В ГБУ РС (Я) «РРЦ г. Нерюнгри» проведена выставка детского творчества «Краски лета», выставка проводилась с целью развития познавательного интереса, расширения и обогащения знаний детей об особенностях летнего сезона, умения передавать свои впечатления с помощью рисунка, развития творческого воображения, фантазии, индивидуальных способностей.

Материалы ДЦП | Просмотров: 419 | Добавил: Admin | Дата: 20.08.2014 | Комментарии (0)


Если бы невропатологи из районных поликлиник вовремя отправляли своих маленьких пациентов в неврологические центры, а родители не игнорировали проблемы с развитием своих детей, то ситуация в дет­ской неврологии была бы существенно лучше.
Материалы ДЦП | Просмотров: 712 | Добавил: Admin | Дата: 02.03.2014 | Комментарии (0)

Сегодня среди детей-инвалидов большую часть составляют больные детским церебральным параличом. Это заболевание проявляется с первых дней жизни задержкой и нарушениями двигательного, речевого и нередко психического развития.

Распространенность детского церебрального паралича составляет, по данным различных исследователей, от 2,5 до 8,9 человека на 1000 детей. При этом в последние десятилетия таких больных становится все больше. Хотя и есть определенные успехи в лечении больных детским церебральным параличом, однако состояние 10% больных остается очень тяжелым как в двигательном (выросшие дети не могут передвигаться и обслуживать себя), так и в психическом плане (нарушения психики и интеллекта). Именно эти дети, которые самостоятельно не передвигаются, не обслуживают себя и оказываются необучаемыми, и составляют самую тяжелую категорию инвалидов.
Пребывание ребенка-инвалида в семье создает тяжелые моральные трудности для близких родственников. Нередко это приводит к тому, что мама отказывается от работы, семья разрушается. Однако поместить больного ребенка в специализированный интернат не всегда возможно из-за отсутствия мест.
В Москве было проведено большое комплексное исследование в специализированных психоневрологических отделениях, где проходят лечение и наблюдаются дети с детским церебральным параличом. Под наблюдением состояли 209 больных, причем 130 из них были переведены в психоневрологическое отделение прямо из родильных домов в возрасте от 5 до 16 дней. Возраст самого старшего больного составил 22 года. 34 ребенка из 209 погибли от различных заболеваний в возрасте от 17 дней до 13 лет.

Материалы ДЦП | Просмотров: 548 | Добавил: Admin | Дата: 16.02.2014 | Комментарии (0)

Проблема создания единой всеобъемлющей модели для психолого-педагогической реабилитации детей с церебральным параличом является одной из самых сложных в сфере специальной психологии и педагогики. Это, в первую очередь, обусловлено тем, что дети, объединенные одним диагнозом, представляют собой крайне неоднородную группу, имеют сложную комплексную структуру дефекта.      
Материалы ДЦП | Просмотров: 1262 | Добавил: nastya_l | Дата: 29.11.2013 | Комментарии (0)

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речи,

познавательных процессов с ребенком раннего возраста с ОВЗ.

Классин Ольга Николаевна

учитель-дефектолог

первой квалификационной

категории.

Пояснительная записка к занятию.

 Конспект занятия составлен для работы с ребёнком 1 г. 11 мес. с ДЦП, ЗПРР (грубая задержка, доречевой период, дизартрический синдром). Девочка инертна, с низким уровнем развития зрительно-моторной координации, самостоятельно не передвигается, голосовая активность низкая, активной речи нет, присутствуют редко используемые лепетные формы, малоэмоциональна, низкая познавательная активность.

Материалы ДЦП | Просмотров: 2339 | Добавил: nastya_l | Дата: 29.11.2013 | Комментарии (0)

Развитие психофизической активности детей, воспитание чувства уверенности в своих силах и  возможностях  при осуществлении различных видов деятельности.
Материалы ДЦП | Просмотров: 996 | Добавил: Jertanova | Дата: 25.11.2013 | Комментарии (0)

Данное занятие можно использовать в коррекционной работе с детьми, имеющими различные виды нарушений в развитии: интеллектуально - мнестичекое нарушение, системные нарушения в речевом развитии, нарушение в состоянии эмоционально-волевой сферы.
Материалы ДЦП | Просмотров: 1437 | Добавил: Jertanova | Дата: 20.11.2013 | Комментарии (0)

Анисимова И.Е., инструктор-методист  ЛФК

ГБУ РС(Я) «РРЦ г.Нерюнгри»

Роль использования народных настольных игр в развитии мелкой моторики у детей с психоневрологической патологией.

Работы, направленные на развитие мелкой моторики у детей с психоневрологической патологией является одним из важных элементов коррекционной деятельности. У данных детей наблюдается затруднения в движениях рук и пальцев, не соизмеренные усилия при действиях с предметами (сильно сжимают, роняют), замедленный темп выполнения упражнений, малоподвижность пальцев, неточные движения рук.

Материалы ДЦП | Просмотров: 950 | Добавил: Admin | Дата: 05.11.2013 | Комментарии (0)


1-10 11-13