Комплексное занятие "Космическое путешествие".

(Дети на колясках заезжают в зал, звучит «космическая музыка»).

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. Хотите узнать куда – отгадайте загадку:

Океан бездонный, Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный, И необычайный,

В нем живут Вселенные, Звезды и кометы,

Есть и обитаемые, Может быть, планеты (космос).

- Правильно. 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. Это особенный день – в этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная новость: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты.

- А вы знаете кто был первым космонавтом?

- Действительно, это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Ю. Гагарин с детства был очень любознательным и, подражая своему отцу, часто мастерил игрушечные самолетики. Он очень любил небо, и поэтому поступил учиться в Военное Авиационное училище. В 1960 году Юрий Алексеевич стал готовиться к полету в космос в Центре подготовки космонавтов. Он совершил на космическом корабле полный оборот вокруг Земли за 108 минут (1ч. 48 мин.) и в тот же день вернулся обратно.

- Вот макет космического корабля, на котором совершил свой первый полет Ю. А. Гагарин. Как называлась эта ракета? («Восток»).

- А что это? (иллюминатор). Гагарин смотрел в этот иллюминатор, когда летел вокруг Земли. Первыми словами Юрия Гагарина с орбиты были: "Красота-то какая! Как прекрасна наша планета!"

- А знаете какой увидел Гагарин нашу планету? Вот такой. Это глобус – уменьшенная во много раз наша планета (показывает глобус).

- Как называется наша планета? (Земля).

         - Какой формы наша планета Земля? (круглая, в форме шара).

         - А еще наша планета крутится, вот так (крутит глобус). Полина (Самсон, Вова) покрути глобус.

         - На глобусе изображены реки, озера, моря и океаны, они показаны голубым цветом, т.к. это вода. А еще на глобусе изображены острова и материки.

         - А на каком материке мы живем? (Евразия, показывает).

         - А вы знаете, что профессия космонавта не только мужская. В 1963 году в космос отправилась первая женщина-космонавт В.В.Терешкова.

         - Ребята, оказывается до Гагарина в космос летали собаки. В ноябре 1957 года на втором спутнике в космос отправилась собака Лайка, ставшая первым «живым космонавтом» Земли. Позже были знаменитые собаки Белка и Стрелка.

         - Ребята! Давайте и мы отправимся в полет.

 

 

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет - не легкий труд!

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня - космонавт!

Повернулись ко мне лицом,

Перекличку мы начнем!

         - Космонавт Полина (Самсон, Вова) тут? Подними руку и скажи: «Я тут!»

         - Внимание! Наша ракета отправляется на космическую станцию. Включить счётчик! Отсчитываем секунды: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт! Команда, направо! За Полиной вокруг ракеты поехали! (2 круга вокруг ракеты):

Мы летим, летим, летим

На далекие планеты

Поскорей попасть хотим!

         - Стоп, корабль. Итак, первая космическая станция. Команда, слушай задание! У меня здесь разные предметы, которые можно встретить в космосе и которые умеют летать, но до космоса не долетают. Я показываю предмет, если он есть в космосе – высоко поднимаем руки вверх, а если этого предмета нет в космосе – руки не поднимаем. Команда, готова! Начинаем! (Предметы: ракета, самолет, вертолет, Солнце, птица, Земля, воздушный шарик, звезда, воздушный змей).

         - Молодцы, ребята! Справились с первым космическим заданием.

         - Внимание! Наша ракета отправляется на другую космическую станцию. Включить счётчик! Отсчитываем секунды: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт! Команда, налево!

Мы летим, летим, летим

На далекие планеты

Поскорей попасть хотим!

         - Стоп, корабль. Следующая станция «Звездная».

         - Ребята, звезды образуют созвездия и каждый из вас родился под каким-то созвездием. Самсон (Вова, Полина) кто ты по знаку зодиака?

         - У нас есть «Карта звездного неба» (показывает), но на ней очень мало звезд и нет ваших созвездий. Звезды в созвездиях соединены с помощью линий. Линии у вас уже начерчены, вам необходимо наклеить звезды в начале и в конце линии по образцу (практическая работа).

         - Полина (Самсон, Вова) посчитай, сколько звезд в твоем созвездии? Как называется твое созвездие?

         - А теперь давайте к «Карте звездного неба» добавим ваши созвездия (приклеивают по очереди созвездия).

         - Молодцы, ребята! Замечательно работали. Сегодня узнали много интересного и нового о космосе, космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. Пора вам возвращаться на Землю. Я с вами прощаюсь. Большое спасибо и до свидания! Команда, поехали!

(Дети выезжают из зала).

Категория: Материалы ДЦП | Добавил: Admin (17.10.2013)
Просмотров: 444 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]